После переезда из Казахстана в Таиланд, на остров Самуи, остро встал вопрос о передвижении по острову. Первые дни мы брали в прокат автомобиль Mitsubishi Mirage, за 1000 бат в сутки. Изначально было понятно, что аренда авто – это самый неэкономичный способ передвижения, для семьи из двух человек.
После 5-ти дней пребывания на Самуи, мы взяли в прокат байк Honda Click 110 на месяц, за 3000 бат в месяц. На этом байке, собственно, я (Иван) научился ездить, более или менее сносно управлять, и входить в повороты. В виду отсутствия практики вождения мопеда или мотоцикла в Алматы, в Таиланде у меня появилась, наконец, возможность освоить байк.
За месяц аренды байка я объехал несколько раз остров Самуи по RingRoad вкруговую, много раз проезжал по Soi 1, через горы, с Ламай на Мэйнам и обратно, посетил различные пляжи, ярмарки, CentralFestival на Чавенге.
Когда месяц аренды байка уже начал подходить к концу, меня осенила здравая мысль – нужно купить байк!. Я понимал, что длительная аренда по цене равносильна покупке, только не дает никакого права собственности. У нас был выбор – либо продлевать еще на один месяц аренду, либо покупать собственный байк.
Мы с Викой подумывали о разных вариантах приобретения байка (новый либо б/у). Наш выбор пал, все — таки, на покупку б/у мопеда, за небольшую сумму, в связи с ограниченным бюджетом. Мы конечно понимали, что делая такой шаг, мы экономим на долгосрочной аренде, и получаем в свое распоряжение мопед, с которым можно делать все что угодно. Хоть в зеленый цвет выкрасить и покрыть стразами))). Главной задачей было найти хороший байк, по хорошей цене до и окончания срока аренды. В нашем распоряжении было буквально несколько дней.
Я начал искать в интернете объявления о продаже байков на Самуи. Нашел несколько интересных ресурсов, своеобразные тайские онлайн-барахолки. Искал я так же в группах соцсетей VK и Facebook. По моим предположениям, в связи с низким сезоном и постоянным оттоком соотечественников на родину, кто-то точно должен был продать нужный мне байк, оставалось его только найти. За месяц пребывания на острове Самуи, я обзавелся некоторым количеством хороших знакомств, и через своих новых друзей я тоже пытался подыскать варианты с покупкой.
Первый байк, который я посмотрел, был HondaClick , самая первая модель, объявление о продаже я нашел в VK. Состояние мопеда было достаточно убитое, плохой газ и плохое торможение, продавец просил за него 15000 бат.
Второй байк, который я посмотрел, продавала русская контора, это был тоже HondaClick 110, 2007 года, с пробегом около 40-50 тыс. Выглядел он посвежее предыдущего экземпляра, туго крутился газ, относительно хорошо работали тормоза, двигатель не издавал посторонних звуков. Посмотрев его, я понял что пока что я не удовлетворен картиной, и есть какие-то сомнения на его счет. Владелец просил за него 15000 бат.
Третий байк был Yamaha Nouvo 200… какого-то года. Объявление о его продаже разместил какой-то англичанин или американец, на Facebook. Я категорически не хотел его смотреть, но жена настояла. Созвонившись с иностранцем, я поехал посмотреть этот байк с Бопута в Ламаи. Будучи уже возле Теско Ламай, я увидел байк, как на фотке в объявлении. Подошел к байку, посмотрел, позвонил хозяину. Хозяин вышел, радостно спросил – не из России ли я, дал мне ключи и предложил опробовать «аппарат». «Аппарат» был ужасен. Двигатель стучал и кряхтел как будто на последнем издыхании. При выкрученной ручке газа, мопед еле ехал вперед, тормоза почти не тормозили J. После покатушек иностранец сказал, что байк отличный и что у него отличный мотор. Я был конечно немного разочарован, из-за того что пришлось проделать такой длинный путь из-за старого шрота на колесах. Хотел он за него кстати 12000 бат.
Четвертый байк мне предложил посмотреть один мой новый товарищ на Самуи. Он позвонил и вкратце объяснил местоположение байка, цену и состояние. На следующий день я поехал смотреть. Байк модели Suzuki Step 125, имел бывалый вид, царапины на корпусе, внушительный пробег. Из плюсов – стояла хорошая свежая резина на обоих колесах, отличные торомза и ОЧЕНЬ резвый двигатель. Я прокатился пару раз на нем, и мне он понравился больше предыдущих байков. Владелица просила за него 10000 бат, что в принципе очень подходило под наш бюджет.
Подумав полдня, к вечеру я созвонился с хозяйкой четвертого байка и договорился о купле-продаже. В подарок к байку, нам достался хороший шлем, с закрытым подбородком.
На этом, собственно, повествование о покупке двухколесного друга завершается.
Прилагаю фотографии нашего байка