Жилье на Самуи, или как мы искали дом

Когда мы приехали из Казахстана, на остров Самуи, у нас не было зарезервированного дома. Как-то не очень хотелось выбирать дом по фото, потому что зачастую фотографии не в полной мере отражают реальность (особенно, если их делал агент, который хочет заработать на сдаче этого дома в аренду)).

hotel Samui

Бунгало на первые 2 дня

Мы заранее забронировали бунгало в резорте на Мэнаме, на двое суток, и решили, что искать жилье на долгий срок будем уже на месте. Многие так и делают. Садятся на байк и колесят по Самуи в поисках домов по районам, которые нравятся, и обращая особое внимание табличкам «House for rent«.

Как было в реальности. Мы приехали в районе обеда на Самуи, в уже забуканый ресорт на Мэнаме. После более суток переездов, перелетов,  и отсутствия нормального сна, мы были в состоянии свежевыжатого белья из центрифуги. Хотелось есть и спать. А тут веселый праздник Сонгкран! Тайцы веселятся, обливают водицей всех, радостно побухивают и прохожим наливают. И ни одной работающей кафешки на пару километров. Везде надписи happy songkran и типа сорри , с 13 по 15 мы того, не работаем , а празднуем. Только магазины Family mart рядом с нами и 7/11. В общем, пообедали мы чем придется… И рухнули спать в беспамятстве. В  день приезда мы дом так и не искали…

На следующий день я позвонила одной знакомой, которая живет на острове, и уже предлагала варианты жилья. У нее было два предложения — домик на Липа Ное, без интернета, от которого мы сразу отказались, и дом на Ламаи. Мы решили посмотреть его. Встал вопрос о транспорте))).

Ваня до этого не водил мотобайк, поэтому сразу мы не стали брать его в аренду, да и надо было как то перемещать по острову беременную меня и нашу подругу, которая тоже не очень на байке не ездец. Мы решили взять в аренду машину. Сначала искали у тайцев на улице, везде, где было написано car for rent. Условия с паспортом в залог как- то не понравились…и мы позвонили в русскую прокатную контору  на острове. Через пару часов нам подкатили митсубиси мираж, маленькую чистенькую красивенькую малолитражку за 1000 бат в сутки с депозитом 5000 и без залога паспорта!

Мы поехали с Мэнама на Ламай, смотреть жилье, постепенно привыкая к особенностям левостороннего движения и обилию байков на дороге. Водитель сначала ехал напряжённо, а потом уже освоил местные правила езды и привык к рою жужжащих байков на дороге)).

Дом первый, на Ламай.

dom lamai

Он как бэ нам понравился. Приятный домик, мало укомплектованный в плане техники и предметов быта, не очень  новый, но и по бюджету вполне разумно — 9000 бат помесячно, и 8000 если живешь долго. Интернет бесплатно, вода тоже, платишь только за свет — 4 бата за киловатт. Всё-таки дурная привычка на отдыхе — жить у моря.  К тому же, пребывая на острове уже второй день, мы еще не искупались ни разу, и у нас началась морская ломка… Дом находился довольно далеко от моря, где-то пару километров, о ужас)))

Это потом пришло понимание, что жить на острове среди моря и говорить,  что море далеко…ну как-то… кощунственно))

По прибытию на Самуи, мы еще были наивны и требовательны к морю в шаговой доступности, поэтому не дали утвердительного ответа хозяевам дома. Пообещали подумать до утра и погнали смотреть знаменитый супермаркет Теско Лотус. Там нас настигли звонком ребята, которые сдали нам машину и предложили посмотреть один дом рядом с Биг Буддой.

idolУ нас оставалось еще около часа, до просмотра дома, и мы таки решили навестить море))) К тому же, купальные принадлежности мы с собой предусмотрительно взяли. Покупались на Ламайском пляжике, в тихой морьке, и покатили на Биг Будду. Домик был в той же кондиции, что и первый… Разве только смущала комната-зал, разделенная зачем-то барной стойкой из кафеля, и маленькая спальня… Казалось, что кровать заняла все пространство спальни, и ходить там ну никак вообще))) А еще на двери висела картинка  с перечеркнутыми кошечкой и собачкой, и надписью NO PETS. Мы поговорили еще немного с хозяином жилья, и он вроде бы обещал, возможно,  решить этот вопрос со своей семьей, но тут же начал намекать, что это может быть дороже. Как-то стало неприятно после такого лицеприятного общения. Парни очень хотели нам впарить сдать этот домишко, рассказывали о фантастической близости моря и прекрасном пляже для купания. Так как было уже темно, продемонстрировать море и пляж, ребята не смогли)).

Мы приехали туда следующим утром и увидели, что пляж абсолютно не купабельный, и его как такового нет. Море, конечно, было рядом, тут уж не поспоришь, но рядом пирс, кругом камни и какой-то мусор, территория нам не понравилась. Сделав свои выводы,  мы не сильно -то и расстроились, когда нам не дали положительного ответа о Pet friendly настрое. Пользуясь случаем, и машиной под рукой, мы завернули посмотреть на самого Биг Будду, сделали пару туристических фото на фоне огромного идола и погнали обратно на Мэйнам.

Прокатились по Мэйнаму, в поисках жилья, но были не очень то удовлетворены ценами и условиями проживания.

Мы подумали еще разок, на закате дня, и все- таки вариант на Ламае победил. Созвонились с ребятами и поехали паковать вещички.

Когда мы приехали, нам предложили другой дом, метров на сто поближе к дороге, и мы почему то выбрали его)))  Веселым дополнением к нему, была куриная фермочка рядом, с задорными петушками и флегматичным буйволом , пасущимся позади нашего дома. Кукареканье петухов в течение последующего проживания в этом доме вообще не напрягало,  и воспринималось как фоновая музыка, хотя орали пернатые постоянно и задорно))). Дома были рядом друг с другом, на небольшом расстоянии 3-4 метра, но всю «прелесть» от этого мы осознали только потом, когда в дом напротив заехали соседи с дитями.

Окна в доме были деревянные,  с большим количеством щелей. Было слышно все, о чем говорят соседи,  и как нравоучениями и воспитывают детей. Мне это вообще не нравилось.

На всех окнах, кроме ключевого, самого важного при проветривании, были москитные сетки. На окно без москитных сеток нам пообещали поставить их, но так никто и не пришел, а хозяйка искренне «удивлялась» тому, что парень который ставит сетки так и не появился)))).Потом бывалые рассказали , что это обычная практика, и порой лучше оплатить аренду дома переночевав одну ночь, и убедившись что все устраивает, и получив все необходимое от тайцев, иначе существует практика «амнезии» проблем.

В общем, пожив там немного, мы поняли, что хотим перебираться на северную сторону острова и в другой дом. Мы часто бываем в районе Чавенга и Мэнама, и Ламай территориально был нам не очень удобен, на сонгтео ездить мне не очень нравилось.

Примерно недели за полторы до срока окончания аренды дома мы начали активные поиски нового жилища. Иван уже уверенно держался в седле байка и наматывал километры по Мэнаму, Банг По и Бопуту в поисках дома, но вариантов не было, точнее, они были, но не было такого, чтобы подошло и по цене и по ощущениям, что вот оно. Параллельно было размещено объявление в группе топ тай о поиске жилья, и оно сработало.

Нам предложили односпальную квартирку, с жилой комнатой и спальней на Бопуте, очень близко к Big С, Makro и Tesco.

На огороженной территории, размещается что- то типа кондо, из двух этажей , на каждом этаже по 4 квартирки одинаковой планировки. Отдельный балкон, что мне очень понравилось, и бассейн на территории, которая огорожена, озеленена, и в целом гораздо приятнее, чем в нашем экстренном Ламайском убежище.

В общем, мы решили,  что надо брать))). Аренда жилья здесь стоит  8500 бат, депозит при въезде — 3000 бат. Вай фай бесплатный, но временами немножко не живой, за электричество 7 бат за киловатт. При заселении Мы сразу сфотографировали все счетчики во избежание последующих недоразумений.

Новое пристанище оказалось очень комфортным, по сравнению с предыдущим. Здесь гораздо прохладнее, и свежее, а в первый вечер мне было просто нереально тихо… Это потому, что за месяц на Ламаи, я привыкла к петухам и другим сельскохозяйственным шумам за окном. И сама квартира уютнее и приятнее, чем предыдущий дом.

Расскажи друзьям:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Жилье на Самуи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.